США и другие державы стараются ограничить ввоз автозапчастей из Китая
Аналитики отметили в этом году интересный феномен на авторынке. Похоже, что в целом идет тенденция к снижению ввоза запчастей на автомобили из Китая. А в общем и целом потребители в России, США и Европе предпочитают использовать комплектующие других стран производителей, хотя зачастую запчасти из Китая порой стоят дешевле.
Огромный вал недорогих запчастей, готовый захлестнуть все страны в мире, идущий из Китая, по всей видимости, стараются по разным причинам ограничить. К примеру, США недавно заявили в открытую о уже рассматривающемся вопросе ограничения импорта из Китая автокомплектующих. Хотя при этом, Америка не против сотрудничать с Китаем в других направлениях. Один из главных консультантов торгового представительства Китая в США Тим Рейф прямо заявил, что “автомобильный сектор является одной из наиглавнейших тем”. Как уже известно, эта проблема появлялась не один день, уже в прошлом году самые различные организации Америки, включая профсоюз сталелитейщиков потребовали от Барака Обамы меры, призванные остановить реку импорта запчастей из Китая. Совершенно очевидно, что бизнесменам из США не нужны на рынке товаров запчасти по бросовой цене, да еще на различных льготных условиях. Профсоюзы потребовали от президента и правительства Америки ввести антидемпинговые меры в автомобильном секторе, доработать схему компенсационных пошлин. Эта проблема, по всей видимости, является одной из наиболее серьезных не только в Америке. Недорогие запчасти, потоком идущие из Китая, который по объемам производства уже даже иногда опережает европейских и американских производителей, не хотят видеть ни в России, ни в Европе, ни в США. Отличаясь привлекательностью по цене, китайские комплектующие хотя и стремятся к европейским и американским стандартам, но тем не менее зачастую не дотягивают до качестве всемирных брендов автомобильного рынка. К примеру, сравнивая колесные диски KFZ и их аналоги на китайском рынке, можно отметить очевидное различие по цене и качеству. При этом цена будет ниже у китайского производителя, а качество выше у швейцарского или итальянского завода сборки.
Этот ряд сравнений можно продолжать бесконечно, поскольку Китай берет все свои основные преимущества на авторынке на сегодняшний день пока только массовостью своей продукции и как следствие – ее невысокой стоимостью. Специалисты пока не видят причин для того, чтобы разрешить массовый приток китайских автозапчастей на европейские и американские рынки в том числе по этой причине. Кроме этого, среди прочих отличий европейских брендов от китайских аналогов можно отметить и более глубокую проработку технологии изготовления запчастей. Опыт производителей в Америке и Европе несравненно выше в этом плане, а Китай совершенно очевидно старается соответствовать всем этим стандартам, пока не очень успешно.
Другие новости на сайте:
Узбекские Daewoo на Украине стали стоить ниже китайских аналогов
Airbus и Volkswagen расширяют сферу влияния в Китае
Родственники для Nissan Qashqai в Китае
Published on: Aug 31, 2012