Скупой платит дважды

За полтора года и 40 тыс. км мне множество раз задавали вопрос: ну как «китаец»? Со временем отвечаю все сдержаннее. В начале эксплуатации радовало сочетание хороших внедорожных качеств и относительно невысокой цены. Маленький межсервисный пробег (7000 км) уходил на второй план. Сейчас беспокоят расходы на содержание, да и былой веры в надежность все меньше.

Great Wall Deer G3 Судите сами. За отчетный период проведено два технических обслуживания. Причем если на предыдущие четыре ТО затратили 44 180 рублей, то два последних обошлись в 58 174 рубля. С каждым плановым визитом на сервис вылезает все больше и больше мелких и крупных неисправностей. ТО-5 (29 тыс. км) хоть и насторожило ценой, но не испугало объемом работ. Подумаешь, кроме рекомендуемых заводом операций, заменили передние колодки, высоковольтные провода, пару втулок поворотного кулака, амортизатор рулевой тяги и рабочий цилиндр сцепления. Конечно, обидно, что рулевое начало сыпаться так быстро, но ведь гарантийные 20 тыс. км выходили. Со сцеплением сложнее. Им занялись по жалобе на затрудненное включение второй передачи. Насколько замененный по гарантии рабочий цилиндр был в этом виноват, специалистам технического центра, конечно, виднее, но коробка передач работать лучше не стала.

Амортизатор рулевой тяги поломался через 29 тыс. км. пробега До следующего обслуживания «Дир» доехал без видимых проблем, весело поскрипывая обивками дверей и похрустывая синхронизаторами сначала только второй, потом третьей, а изредка и четвертой передачи. За это время спрос на услуги сервиса вырос до предварительной записи на неделю вперед. Заказ-наряд на ТО-6 преодолел планку в три десятка позиций и шокировал суммой, включающей кроме регламентных еще и ремонтные работы. Комплект сцепления стоит 8680 рублей, а работа по его замене – еще 5250 рублей. Кроме этого поменяли задний подшипник коленвала (по гарантии) и перетряхнули половину передней подвески за 9712 рублей. Хруст коробки передач при переключениях специалисты техцентра, пряча глаза, неисправностью не посчитали, заключив: «Еще походит!».

Да, дорог нынче «ягель» для китайских «оленей»! Но пугает даже не дороговизна содержания, достойная куда более породистых джипов и пикапов, а скорее тенденция. Первые 15 тыс. км «Дир» хоть и обходился недешево, по надежности был приемлем. Теперь все больше сдает позиции.

Высоковольтные провода - продержались 1  год, свечи 2 У людей характер портится с возрастом, у автомобилей – с пробегом. Наш «Дир G3» не исключение. К тому же старение идет по ускоренной программе. Да, скупой и экономный платит дважды! Сначала – за дешевый автомобиль, потом – за частый и дорогой ремонт. Одно радует: в короткий межсервисный период «Олень» пока ни разу не остановился из-за поломки. Интересно, выдержит ли машина такой график хотя бы до конца гарантии и во что обойдется следующее ТО?

С февраля прошлого года по сентябрь нынешнего редакционный «Олень» съел 200 с лишним тысяч рублей. Неужели «ягель» так дорог?


Источник: WWW.ZR.RU – автомобильный журнал “За рулем”.



Производители

Категории

Категории